я думаю,что грех к смерти,это когда ты идешь с войной,с ненавистью и прочим негативом на ближнего,убивая тем самым любовь,а Бог есть любовь.Бог в каждом из нас,поэтому автоматом мы становимся врагами Богу и убиваем себя в Нем и наоборот.Т.е. не навреди ближнему своему,более того возлюби(заповедь) таким какой он есть и тем самым исполнишь 2-ю заповедь.В свою очередь искренне соблюдающий первую заповедь не может не соблюсти 2-ю заповедь.Эти 2-е заповеди напрямую зависят др.от друга,на них держится весь закон,нарушим-смерть. Все остальное думаю не к смерти.но и эти грехи требуют к себе должного внимания,ибо начинается все с "малого". человек полагает,а Бог располагает...
Сообщение отредактировал JC_Hammer - Понедельник, 14.05.2007, 13:17
Сперва, поближе рассмотрим значение выражения грех к смерти. В греческом это грех прос фанатон, что значит грех, который идет к смерти; грех, который кончается смертью; грех, который, если человек погряз в нем, должен вести к смерти. Весь ужас заключается не в грехе самом, а в том, к чему он ведет, если человек упорствует в нем. Совершенно очевидно, что существуют два рода грешников. С одной стороны, это люди, которые грешат, так сказать, против своей воли; они грешат, потому что охвачены слишком сильными страстями или желаниями. Грех, в этом случае, является результатом не свободного выбора, а принуждения, которому они не могли противиться. С другой стороны, есть люди, которые грешат сознательно, преднамеренно поступая по-своему, хотя и понимают, что это плохо. Но ведь сперва оба они были одинаковыми людьми. Всем известно, что, когда человек грешит впервые, он исполнен страха и содрогания, а потом испытывает сожаление, угрызения совести и огорчение. Но если он будет вновь и вновь заигрывать с искушением и грехопадением, то с каждым разом грешить будет все проще и проще, а если он еще будет надеяться избежать всяких неприятных последствий, то сожаление, угрызения совести и чувство отвращения к себе с каждым разом становятся все слабее и слабее, и в конце концов он грешит без малейшего угрызения совести. Именно такой грех ведет к смерти. Пока человек в сердце своем ненавидит грех и ненавидит себя, когда грешит, пока он знает, что грешит, он еще не потерял возможность получить прощение; но когда он начинает получать от греха только удовольствие и грешить умышленно, он находится на пути к смерти, потому что скоро вовсе не будет или не сможет раскаиваться. Грех к смерти - это состояние человека, который часто прислушивается к гласу греха и так же часто отказывается слышать глас Божий, который полюбил свой грех и считает его самым полезным делом в мире.
Добавлено (14.05.2007, 17:05) --------------------------------------------- Какие есть идеи по этому поводу?
рассуждение чисто по плоти... больше на психологию похоже... т.е. получается,что какой нить вор-рецидивист не имеет никаких шансов получить спасение и раскаяться....бред. если принять это рассуждение,то мы в раз отречемся от всего что написано в Евангелии...ИМХО человек полагает,а Бог располагает...
JC_Hammer, Вор-рецидивист может покаяться. Только важно, чтобы после этого он поменял свою жизнь (точнее захотел поменять, а менять уже будет сам Бог), если этого не будет, то в чем смысл покаяния? Если человек зная Бога, сознательно выбирает грех и нисколько в этом не раскаивается, "который часто прислушивается к гласу греха и так же часто отказывается слышать глас Божий, который полюбил свой грех" Может быть так?
Кажется я понял...спасение потерять мы не можем..если человек однажды искренне покаялся,то он никогда не сможет согрешить к смерти,т.к. рождению свыше,обязательно должно предшествовать покаяние.т.е. если покаяние было не искренним,то и рождения свыше быть не может.т.к. через искреннее покаяние мы освобождаемся от тяжести грехи...ведь сначала Иоанн Креститель исповедывал крещение покаяния,за ним шел Христос крестя Святым Духом.Ведь Дух Святой не может посетить человека полного греха.короче человек,однажды искренне покаявшись и рожденный свыше,не сможет согрешать к смерти,т.к. Христос в нас и он победил смерть,она над нами не властна теперь"Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя"Евр.13:5.но не смотря на это,мы остаемся быть не совершенными,и здесь имеет место грех не к смерти.грех к смерти,это отречение от Христа->отрекаемся,отрикается Он->подвластны смерти...Мф.10:33 отказываться слышать и отречься,думаю это разные вещи.если ты просто отказываешься слышать,Он в один прекрасный момент всряхнет так,что мало не покажется(напомнит о Себе),а отречешься Он покинеть тебя и все. в общем статья Баркли касается тех,кто не родился свыше,т.е. для тех кто навесил на себя ярлык христианина. человек полагает,а Бог располагает...
Не могу сказать, что имел в виду тоже самое... ведь человек может искренне покаяться за все свои грехи, но через какое-то время опять вернуться к прежней жизни. или такое исключено?
Constantine, если он искренне покаялся и родился свыше,то исключено...если так как ты говоришь,то это обман,значит не было рождения свыше человек полагает,а Бог располагает...
JC_Hammer, на мой взгляд вы ответили совершенно верно. И самое главное, что вы удачно соединили два вопроса: грех к смерти и потеря спасения. Рожденный свыше не может потерять спасение и не может оставаться в грехе! Я верю так, что грех к смерти это грех совершенный человеком не рожденным свыше. Такой человек грешит произвольно, то есть не задумываясь, просто по естеству и Иоанн пишет: " не о том говорю, чтобы он молился." А если согрешает христианин, то апостол призывает нас о нем молиться и Бог даст ему жизнь.