В эпизоде, описанном в Лук.7.36-50, как и в притче о фарисее и мытаре, перед нами предстают два человека. Один из них – фарисей по имени Симон, другой, вернее, другая – женщина, имени которой мы не знаем, знаем лишь, что она грешница. И она, как мы видим, не строила иллюзий насчет своего положения пред Богом. Прекрасно осознавая свое погибшее состояния, она целовала ноги Господа, надеясь только на Его милость. А что же Симон?
Фарисей Симон был человек, строго соблюдающий все многочисленные предписания и правила этого учения, иначе он бы просто не назывался фарисеем. Как фарисей он получил хорошее воспитание и религиозное образование, в жизни не делал ничего греховного и не прикасался к нечистому. Он вполне заслуживает, как он думает, звание праведника. Но когда мы посмотрим, как ведет себя Симон в присутствии Господа, то становится абсолютно ясно, что он совершенно не понимает, кто возлег рядом с ним. Он не знает присутствия Божия, не знает Его характера, не понимает соответственно и своего положения пред Ним. Поведение Симона в этом отрывке мне сильно напоминает некоторых с детства верующих христиан. Они очень гордятся своим христианским воспитанием, тем, что они никогда не пили вина, не курили и не занимались ничем таким, что считается грехом. Это хорошо, что они не сквернили свои тела, но им, как и всем людям, необходимо покаяние пред Богом. Все мы потомки падшего Адама, все мы рождаемся духовно мертвыми и нам всем нужно родиться свыше, чтобы войти в Царство Божие. Но когда человек не понимает своего положения пред Богом, он утешает себя тем, что всю жизнь воздерживался от всего плохого и, следовательно, угодил Богу. Как-то я задал вопрос одному с детства верующему: «когда ты обратился к Богу?» Он ответил, что его не так учили. Сколько он себя помнит, он молится, ходит в собрание, поет в прославлении. По достижении возраста, его крестили, с группой таких же сверстников. Он считает себя спасенным человеком.
Знаю я одну девушку, которая так же родилась и выросла в христианской семье. Молиться она начала, как говорится, раньше, чем говорить. Но в 15 лет она приехала в христианский лагерь и там, после одного из занятий, её нашли в стороне от всех, в лесу. Со слезами радости на глазах, она сообщила: «Я приняла Иисуса!». Не удивительно ли это? Человек с ранних лет обращается в молитвах к Богу, читает Библию, поет песни про Иисуса, но только в 15 лет происходит встреча с Тем, о котором слышала с детства, но до этого момента не знала лично.
Сейчас много таких христиан, которые не знают своего Господа и не имеют с Ним личного общения. Это не только выросшие в христианских семьях, но и пришедшие из мира. Зачастую человек приходит в христианское собрание не для того, чтобы найти Бога и избавиться от своих грехов, а для того чтобы избавиться от своих проблем. А проповедники с радостью начинают говорить, что если он будет посещать христианское собрание, то Бог благословит его и все устроит в его жизни. Цель таких проповедников не привести человека к Христу, а увеличить численность своего собрания. Пастора таких собраний имеют в этом прямой интерес, потому что по количеству прихожан принято оценивать его пасторские способности, а так же от количества прихожан часто зависит финансирование церкви, особенно если это финансирование происходит из-за рубежа. В своих проповедях они обычно стараются убедить, что это собрание вполне соответствует Божьей воле, и присутствующие могут считать себя спасенными людьми. Вот какой пример раздачи «спасения» я видел в одном из собраний, где пастором был южнокорейский миссионер: «Поднимите руки те, кто пришел к нам сегодня впервые» - обратился он к залу после небольшой приветственной речи. Вверх поднялись несколько рук. «Повторяйте за мной» - сказал миссионер, обращаясь теперь уже только к этим людям,- «Господь Иисус, прости мне мои грехи…» - и т.д. Закончив, он объявил: «Поздравляю вас, вы только что получили спасение и ваши имена записаны в книгу жизни!». Я не знаю, понимал ли он сам, что делает, но по лицам людей, которых он только что «привел к Христу» было видно, что они-то уж точно ничего не поняли. Одну из прихожанок подобного собрания я как-то спросил, рождена ли она свыше. На что она мне ответила: « Наш пастор говорит, что рождена». «А вы сами как считаете?» - спросил я. «Пастор сказал, что если мы веруем в Иисуса Христа, значит мы рожденные свыше». О том, что она должна иметь личное откровение об этом она понятия не имела и, в ответ на мои попытки поговорить об этом и рассмотреть соответствующие места в Библии она начала нервничать и мне пришлось прекратить разговор. Внешняя благочестивая обстановка, внимание со стороны окружающих, все это действует успокаивающе, на человека загруженного земными заботами и переживаниями о завтрашнем дне. Наступает душевный покой и ему говорят, что это благословение Божье. Обычно, под влиянием всего этого, человек начинает посещать собрание регулярно и даже становится активным его членом, проповедуя и другим тот путь, которым прошел сам. У него вырабатываются новые привычки, взгляды, убеждения. Он начинает считать, что служит Богу и воспитывает в этом своих детей. Таким образом, формируется целое поколение лицемеров, для которых христианство становится просто частью культуры, а собрание традиционным местом времяпрепровождения и развлечения. Требования Библии для многих уже не актуальны и от того пренебрегаются. Жены в собрании не покрывают голову, как требует Писание, и стремятся занять равное положение с мужьями. Они берутся проповедовать и учить, потому что мужчины, не занимая должного положения пред Богом, попускают им делать это, совершенно не придавая значения, а согласен ли с этим Бог и может ли Он в таких собраниях действовать? Сторонники подобного служения, конечно, будут говорить, что может, и даже будут уверять, что Он действует. Они будут рассказывать о каких-то исцелениях и знамениях, которые якобы происходили у них в собрании. Но на самом деле если что-то и происходит, то это больше напоминает психологические трюки. Например, когда у хромого забирают костыли, и он по инерции стоит несколько секунд без опоры, то это объявляется исцелением. А потом появляются рекламные плакаты с фотографиями этого служения, на которых «исцеленный», нелепо раскинув руки в поисках опоры, стоит рядом с проповедником. В качестве иллюстрации расскажу о том, как это происходило в одной из местных церквей.
«В ближайшую субботу у нас будет служение исцеления. Приводите своих знакомых, соседей, родных. Бог будет совершать здесь Свои чудеса!» - так было объявлено в собрании. На мой вопрос, откуда им известно, что будет делать Бог в ближайшую субботу, мне ответили: «Да ты, что! Мы так много молились за этот день, мы так к нему готовились. Бог благословит нас!»
Никакого благословения не было. Все собравшиеся громко и долго кричали на «языках», потом вывели на сцену одного из членов собрания, который после инсульта не мог ходить без помощи трости. Человек он легко поддающийся внушению, поэтому, когда у него забрали трость и объявили его исцеленным, он действительно сделал несколько шагов самостоятельно. А на следующий день бедолага без своей трости едва добрался до собрания и пытался всех уверить, что вчера его исцелил Господь. Все смущенно кивали ему головой и отводили в сторону глаза. Да он и сам втянул голову в плечи, когда пастор собрания заявил с кафедры, что те кто вчера не получили исцеления просто не имеют веры. Из зала «исцеленного» выводил под руки один из братьев, потому что сам он идти не мог. Я думаю, что веры в этом случае не было у самого пастора, впрочем, как и совести.
Не могу сказать, что в этих собраниях совсем нет истинных детей Божьих, рожденных от Его Духа. Бесспорно, они есть. Они есть во всех собраниях, где Иисус Христос признается Господом и Спасителем. Но уместно ли детям Божьим находиться в таких сообществах? Не призвал ли нас Бог к отделению от зла? (2Кор.6.14-18). «Но ведь это наша церковь. Это наша семья» - именно такие слова часто приходится слышать от христиан при разговоре на подобные темы, - «мы должны бороться за свою семью, а уйти это самый простой способ». Такими словами эти люди ставят себя мудрее Господа. Не назвал ли Господь это лицемерием: «И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучек из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего». (Мф.7.3-5). Как можно вытащить кого- нибудь из болота, если сам находишься в болоте? Все это человеческое, а не Божье. Настоящая любовь к людям проявляется тогда, когда мы ходим в послушании Богу: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и рожденного от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки». (1Ин.5.1-3).
По своей природе никто из нас не имеет любви к Богу. Любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Это любовь к Богу, к Истине. И эта любовь всегда отдает первое место Христу. Если же на первом месте не Христос, а человеческое общество, каким бы благочестивым оно не было, то там уже нет истинной любви, а есть просто человеческие традиции и привязанности.
Период, который сейчас переживает Церковь, в Библии называется Лаодикийский (Откр.3.14-22). Этот период знаменателен тем, что христиане развили такую внешнюю бурную деятельность, так увлечены этим, что Господа своего уже не слышат. Поэтому мы и читаем в послании Лаодикийской церкви Его слова: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его». (Откр.3.20-21). Вы слышите, христиане, Господь стучится в ваши сердца. Остановитесь! Прислушайтесь! Но нет, просто стоять с горящими светильниками и ожидать своего Господина не для вас! Кто же вас увидит, если вы будете в благоговейном ожидании? А вот архитектурой своих зданий, маршами, парадами и другими публичными акциями можно вызвать восхищение мира и даже его одобрение. Вы этого ищете? «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» - говорил Господь. Лицемерие – это когда искажается истина, когда выдается одно за другое. Вот и сейчас христианские собрания давно погрязли в лицемерии, и подают миру искаженную истину о Христе. Боюсь, что случится однажды со многими проповедниками то, о чем предупреждал Господь в Мф.7.22-23. Но у каждого из нас есть прекрасное обетование: «если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». Что может быть лучше такого близкого общения с Господом?
Знаю, что многие, прочитав эти строки, найдут их обидными и злыми. Но я не собираюсь подстраиваться под мнение людей и льстить чьему бы то ни было слуху. Уж очень серьезная цена была заплачена за наше спасение и за торжество Истины. И может быть многим из нас пора задуматься как велик его долг пред Господом и что самое правильное – упасть пред Ним на колени и молить о милости и прощении грехов, как сделала это женщина-грешница. Чтобы и нам услышать от Него эти слова: «вера твоя спасла тебя; иди с миром».
|