Воскресенье, 19.05.2024, 05:41

Молодежка

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Молодежные статьи [21]
Репортажи с молодежных богослужений
Проповеди [21]
Разное [14]
Наш опрос
Оцените новый дизайн сайта
1. Отлично! Очень нравится
2. Прежний был лучше
3. Хорошо
4. Отстой! :(
Всего ответов: 7

Статьи


Главная » Статьи » Проповеди

Чужое ярмо (продолжение)
Рассмотрим теперь "ярмо с неверными" в его коммерциальной фазе, как мы видим в торговле, в деловых, коммерческих ассоциациях.
Это ярмо, хотя и не представляет собой такого серьезного аспекта, как в случае брака с неверными, потому, что от него легче освободиться, все равно является обстоятельством негативным для свидетельства верующего.
Когда христианин подпадает под ярмо с неверующим в делах коммерции, независимо от того, является ли этот неверующий родственником или нет; или если он ассоциируется с коммерческой мирской организацией, он оставляет возможность своей личной ответственности. С этого момента дела этой коммерческой организации становятся его делами, и ее действия - его действиями. И ясно, что нельзя заставить коммерческую организацию, построенную на мирских принципах, действовать по принципам Царствия Божия. С этой идеи лишь посмеются, говоря, что она принесет ущерб коммерческим операциям. Христианин, соединившись с неверующим, будет без конца попадать в очень тяжелые ситуации. Он будет искать возможность в ведении дел поступать по христиански, но его заставят делать дела, как другие делают. И для него не останется другого выхода, как только сокрушаться втихомолку над своим ненормальным и трудным положением, или же выйти из дела с большими потерями для него и его семьи.
Если око чисто, то не будет затруднения в том, какую из двух позиций избрать. Но, к сожалению, сам факт подпадения под чужое ярмо доказывает отсутствие "чистого ока", и факт нахождения под этим ярмом доказывает недостаточность в духовном распознавании, чтобы оценивать значение и авторитет Божественных принципов, которые иначе не замедлят вывести христианина из такой ассоциации. Человек, имеющий глаз чистым, не сможет подпасть под одно ярмо с неверными с целью заработать деньги. Человек этот не будет иметь пред собою никакой другой цели - лишь только славу Христову, и никогда нельзя достичь этой цели, если мы нарушаем один из принципов Божиих.
Это делает вопрос простым и ясным. Если христианин не может прославлять Христа, попадая в ассоциацию (объединение) с мирской коммерческой организацией, значит эта идея будет в пользу врага - середины нет. Ясно, что в таком положении христианин не может прославить Христа, ибо Его слово ясно говорит: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными." - Таков принцип, и он не может быть нарушен, без потери духовных благословений и нанесения вреда свидетельству. Правда и то, что сознание христианина грешащего в этом отношении, может искать облегчения различными способами - оно может выдвигать различные уловки, чтобы убедить себя, что все хорошо. Мы можем сказать, что мы лично можем быть очень преданными и духовными, даже если мы будем сотрудничать в коммерции под одним ярмом с неверующим. Это приведет лишь к разочарованиям в ежедневной практике. Служитель Христов окажется задерживаемым, спутываемым тысячью способами своим мирским объединением. Если по поводу своего служения Христу он не найдет открытой вражды, ему придется бороться против секретных и беспрерывных вражеских усилий, чтобы остановить его усердие и "облить холодной водой" все его проекты. Над ним будут смеяться и презирать, без конца ему будут напоминать, что его энтузиазм и фанатизм мешает делам и репутации их организации. Если он использует свое время, свои таланты или свои денежные средства, для того, что он считает служением Богу, его назовут сумасшедшим или дураком, и ему дадут понять, что лишь одна разумная и подходящая манера служить Господу, для человека. занятого в коммерции - это заниматься делами и только лишь делами и что лишь пасторы и религиозные деятели должны заниматься религиозными делами, по они поставлены для этого,
Но, хотя дух обновленного христианина может быть полностью убежден в тонкой хитрости таких рассуждений, кто может сказать. до какой степени сердце может подпасть под влияние всего этого? Мы устаем от постоянного сопротивления. Течение становится слишком сильным для нас, и мы понемножку сдаемся перед его силой начинаем плыть но течению. Возможно сознание пробует сделать последние усилия сопротивления, но духовная энергия парализована и чувствительность новой природы притуплена так, что нет ничего. что отвечало бы на тот крик совести, никакого усилия, достаточно мощного, чтобы противостоять врагу. И мирское состояние христианина соединяется с противоречивым влиянием извне. и под конец, такой человек начинает жить полностью по-мирски. реализуя таким образом в своей собственной личности трогательный плач пророка: "Князья ее были в ней чище снега. белее молока, они были телом краше коралла. вид их был как сапфир. А теперь темнее всего черного лице их, не узнают их на улицах, кожа их прилипла к костям их, стала суха. как дерево." (Плач Иеремии 4,7-8)
Этот человек, который был известен, как слуга Христов, как соработник для Царствия Божия, который использовал все свои возможности в интересах Евангелия Христова и для его распространения, этот человек известен сейчас, к сожалению, только, как неустанный делец, способный и осторожный, о котором апостол мог бы сказать: "Димас оставил меня, возлюбив нынешний век." (2 Тим. 4,10)
Но, вероятно, ничто так не действует на сердце христианина, чтобы ввести его под одно коммерческое ярмо с неверующим, как привычка поддерживать в одно и тоже время характер христианина и коммерсанта. Это ужасная ловушка! Но, в действительности это не существует. Человек должен быть одним или другим. Если я христианин, то мой христианизм должен проявляться, как живая реальность там, где я нахожусь. Если мой христианизм в этом положении проявляться не может. я не должен там находиться. Ибо, если я остаюсь в сфере, или положении, в котором жизнь Христа не может проявляться, скоро у меня останется от христинизма только имя, без реальности, лишь внешняя форма без внутренней силы, пустая оболочка без ядра внутри. Это не только в воскресенье, что я должен быть слугой Божиим, но также, начиная с утра понедельника и до субботнего вечера. Это не только в публичном собрании, что я должен быть слугой Христа, но и во всех моих временных отношениях, встречах, делах, какие бы с ни не были. Но я не могу быть настоящим слугой Христа, если я связан одним ярмом с неверующим. Ибо, могут ли слуги двух господ. враждующих между собой. работать под одним ярмом? Это невозможно. И я серьезнейше взываю к совести моего читателя, в присутствии Всемогущего Бога, Который будет судить секретные помышления сердец человеческих посредством Иисуса Христа, в этом отношении тоже.
И я хочу сказать желающему вступить в одну ассоциацию (дело, предприятие) с неверующим: убегайте! Да, убегайте, даже если это предприятие обещает вам миллионы. Ибо вы попадете в такой лабиринт трудностей и страданий! Вы идете работать с человеком, у которого чувства, предрасположения и наклонности диаметрально, т.е. совершенно противоположны вашим, вол и осел не настолько различны во всех отношениях, как различны верующий и неверный. Как вы можете быть едиными? Он хочет заработать много денег, "сделать себе место под солнцем", вы же чувствуете, (или хотя бы должны чувствовать), нужду возрастать в благодати и святости, работать в интересах Христа и Его Евангелия на земле простирать свои усилия к вечному Царству Господа Иисуса Христа.
Желанный объект вашего напарника - деньги, ваш же, я надеюсь, - Христос. Ваш напарник живет для мира сего, вы - для грядущего, он занят временным, вы же - вечным. Так каким же образом вы можете иметь общую почву? Ваши принципы, побуждения, цели и надежды полностью противоположны. Так как же вы сможете идти вместе? Что же общего будет между вами?
Откровенно говоря, достаточно рассмотреть все это чистым оком, чтобы увидеть все в его настоящем свете.
Невозможно, чтобы кто-либо, имея взор, обращенный на Иисуса Христа и сердце, исполненное Им подпал под одно ярмо с неверным, с мирским, из-за какой бы то ни было цели!
Позвольте мне, дорогой христианский читатель, еще упрашивать вас, перед тем, как вы изберете такую ужасную участь; участь, могущую иметь такие ужасные последствия, - такую великую опасность для ваших лучших интересов, как и свидетельство для Христа - эту честь, что вы имеете.
Рассмотрите все это с честным сердцем во Святилище Божием и взвесьте все на Его святых весах. Спросите Господа, что Он думает по поводу этого. И слушайте с подчиненной Ему волей и с доброй совестью Его ответ. Он прост и могуществен, как пришедший прямо с небес, настолько он прост и могуществен. Вот он: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными".
Но если мой читатель, к сожалению, уже находится под этим ярмом, я хочу ему сказать: Освободитесь от него поскорее! Я буду очень удивлен, если вы еще не нашли это ярмо слишком тяжелым. Будет излишним излагать подробности печальных последствий такой позиции, вы их несомненно, знаете. Мои дорогой брат во Христе, не медлите ни одного мгновения. чтобы сбросить с себя это ярмо. Нужно чтобы это было сделано пред Господом, по Его принципом и Его благодатию. Легче попасть в ложное положение, чем выбраться из него.
Объединение, которому уже десять или двадцать лет, не может быть расторгнуто моментально. Нужно чтобы это было сделано спокойно, со смирением, в духе молитвы, как в присутствии Господнем и для Его славы. Я могу обесчестить Господа моим способом выхода из ложного положения, в объединении с неверующим и моя совесть говорит мне, что я поступаю плохо, нужно, чтобы я сказал ему честно и открыто, что больше не могу сотрудничать с ним. После чего моим заданием является сделать все возможные усилия, чтобы наше дело было ликвидировано честно, чтобы не дать никакого повода противнику говорить плохо и хулить то, что я делаю.
Нам нужно избегать спешки, неосторожности и самонадеянности, когда мы претендуем действовать для Господа и для защиты святых интересов. Если человек окажется в ловушке или заблудится в лабиринте, то резкими движениями он не высвободится. Нужно, чтобы он смирился и исповедал свои грехи пред Господом, и потом возвратиться на свою дорогу с терпением и полной зависимостью от благодати, которая может простить ему не только впадение в ложную позицию, но высвободить его и поставить его в верное положение. Также, как и в случае брачного ярма, вопрос очень меняется фактом, если ассоциация была заключена до его обращения. Это обстоятельство, конечно же, не оправдывает того, кто пребывает в таком сообществе, в такой ассоциации. Нет. Но это избавит нас от многих мучений сердца нашего и загрязнения совести, которые связаны с такой позицией, и очень повлияет на возможность из нее выйти.
Кроме того, Господь прославляется святым направлением сердца и, конечно, Ему приятна моральная склонность нашей совести к этому святому направлению.
Если я сужу сам себя, когда нахожусь на плохом пути, и когда желание моего сердца и совести - сойти с такого пути, Бог одобрит это желание и, без сомнения, Он поставит меня на хороший путь. Но, делая это, Он не одобрит того, если я, желая быть послушным в одном, буду грешить в чем-то другом. То же Слово, которое говорит: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными", говорит также: "Отдавайте всякому должное.", "Не оставайтесь должными никому ничем', "Провождать добродетельную жизнь", "с внешними поступайте благоразумно". Если я оскорбил Бога,объединившись с неверным, я должен остерегаться от оскорбления человека моей манерой отделяться.
При глубоком послушании Слову Божию и силою Духа Святого все устроится к лучшему и мы окажемся на единственно прямом пути и мы будем способны удаляться от крайностей.
________________________________________
Рассматривая ярмо с неверными в религиозном отношении, я хочу уверить моего читателя, что я ни в коем случае не хочу оскорбить или ранить чувства кого бы то ни было, описывая претензии различных деноминаций, которые я вижу вокруг. Тема, о которой я пишу, это "ярмо с неверными". Тема эта важна, поэтому не нужно ее затемнять, смешивая с несвойственными ей идеями. К тому же, она очень точна, чтобы позволить такую смесь. "Ярмо с неверными" - такова тема наших размышлений.
Читая Священные Писания, мы находим почти неисчислимые указания, выражающие дух отделения, который всегда должен характеризовать народ Божий.
Направлено ли наше внимание на Старый Завет, в котором мы видим Бога в Его отношениях со Своим земным народом Израилем и в указаниях ему. Мы находим этот же принцип - то есть, полное отделение тех, которые принадлежат Богу. Позиция Израиля представлена в словах: "Вот, народ живет отдельно, и между народами не числится." (Числа 23,9)
Их место было вне других наций земли и они были ответственны за поддержание этих отношений - быть отделенными. С начала и до конца книг Моисея они научаются и предупреждаются в этом отношении. И в Псалмах и в Пророках нам донесены сведения о их недостатках и согрешениях в отношении поддержания этого отделения, грехи, которые, как мы знаем, привлекли к ним суровое осуждение рук Божиих.
Эта статья стала бы объемистым томом, если бы я процитировал только стихи, относящиеся к этой теме. Я хочу верить, что мой читатель достаточно погружен в изучение Библии. Если же нет, путь он поищет в Симфонии и Библии те стихи, где находятся слова: "отделять, отделиться и отделение". И этого будет достаточно, чтобы дать ему ясность - такая большая масса сведений, которые Писания дают в этом отношении. Слова "вот, народ живет отдельно" выражают мысли Бога о Своем народе Израиле.
То же, только по более возвышенным принципам и по отношению к небесному народу Божию - Церкви, - Телу Христа, состоящему из всех настоящих верующих.
Они - народ отделенный.
Посмотрим теперь каков принцип такого отделения. Есть большая разница отделения по отношению, кем мы являемся, т.е. что мы есть, и быть отделенными по отношению к тому, Кто есть Бог. Первое делает человека фарисеем, второе - делает человека святым. Если я скажу одному из несчастных мне подобных: "не приближайся ко мне, ибо я свят для тебя" (ибо я святее тебя) - я являюсь ненавистным фарисеем и лицемером. Но, если Бог в Своей бесконечной снисходительности и во Своей совершенной милости говорит мне: "Я поставил тебя в отношения со Мной в Личности Моего Сына Иисуса Христа".
Поэтому будь свят и отделен от всякого зла, "выйди из среды их и отделись". Я должен быть послушен и мое послушание является практическим проявлением моего характера, как характера человека святого. Характера, который я имею, не из-за чего-либо, по находится во мне, но, потому что Бог приблизил меня к Нему пречистой Кровию Иисуса Христа.
Поэтому хорошо быть в ясности в этом отношении.
Фарисейство и божественное освящение - две очень разные вещи, но их часто путают.
Те, кто стараются сохранить это положение отделения, которые принадлежат к народу Божию, постоянно обвиняются в том...что они желают стать выше себе подобных. претендуют на более высокую ступень личной святости, которая обычно не имеется"! Это обвинение исходит из того, что не обращают внимания на то различие, о котором я говорил.
Когда Бог призывает людей к отделению, это на основании того, что Он совершил для них на Кресте, и место, которое Он и отвел в вечном единении с Ним в личности Иисуса Христа.
Но, если же я отделяюсь на принципе того, кем являюсь я сам, - это самонадеянность наиболее бессмысленная, пустота и ничтожество которые откроются рано или поздно.
Бог приказывает Своему народу быть святым, из-за того, Кто Есть Он: "Будьте святы, потому что Я свят". Это, конечно, очень различно от того: "не приближайся ко мне, ибо я святее тебя".
Если Бог приводит людей в отношения с Ним, Он имеет право уточнять. каков должен быть их моральный характер, и они обязаны Ему отвечать. И так, мы видим, что более глубокое смирение находится в отделении святого.
Ничто не может нас смирить так, как сознание реального характера Божественной Святости.
Тогда, как "смирение", исходящее из того, что мы рассматриваем самих себя, является полностью ложным. фальшивым. По правде. оно базируется на гордости, которая никогда до конца не рассмотрела свое личное и полное недостоинство. Есть воображающие, что они достигли наиболее глубокого и настоящего смирения, взирая на самих себя, тогда, как смирение не может быть достигнуто иначе, как только глядя на Христа.
"Чем больше Твоя Слава откроется моим глазам, тем более я буду смиренным." - Это верное чувство, базирующееся на Божественных принципах. Душа, забывающая о себе, перед чудесной моральной Славой Христа, истинно смиренна, и никакая другая смиренной не является.
Нам остается, без сомнения, лишь смириться, когда мы думаем о том, каковыми бедными и несчастными мы есть. Достаточно здраво поразмыслить немного, чтобы увидеть, что старание получить хороший результат, смотря на себя - это полное разочарование. Лишь только тогда, когда мы находимся в присутствии бесконечного превосходства Божия, мы по - настоящему смиренны.
Поэтому, дитя Божие должно отказываться нести "ярмо с неверными", то ли в браке, то ли в коммерции или в религии, просто потому, что Бог сказал ему быть отделенным, а не из-за его "личной святости". Исполнять этот принцип в отношении религии, конечно, приведет ко многим испытаниям и страданиям, это назовут нетерпимостью, ханжеством, узостью, "духом исключительностью" и т. д., и мы этого не изменим. Главное чтобы отделение наше было на правильном и честном начале, и мы можем без страха положиться на Бога в отношении результатов.
Без сомнения, остаток Израиля во времена Ездры, должен был казаться очень нетерпимым, отказываясь от сотрудничества окружающих народов в сооружении Дома Божия. Но они действовали по Божиему принципу, отвергая их помощь.
"И услышали враги Иуды и Вениамина, что возвратившиеся из плена строят храм Господу, Богу Израилеву. И пришли они к Зоровавелю и к главам поколений, и сказали им: "будем и мы строить с вами, потому что мы, как ивы, прибегаем к Богу вашему, и Ему приносим жертвы от дней Асардана, царя Сирийского, который перевел нас сюда."
Это казалось очень любезным предложением, предложением, проявляющим решительную склонность к Богу Израилеву. Но благочестивый остаток Израиля отказался, потому, что эти люди, несмотря на их красивые слова, их внешнюю религиозность, оставались в сердцах своих необрезанными и врагами. "И сказал им Зоровавель и Иисус и прочие главы поколений Израильских: не строить вам вместе с нами Дом нашему Богу, мы одни будем строить дом Господу, Богу Израилеву" (Ездра, 4,1-3).
Они не хотели нести ярмо с необрезанными, "пахать на воле и осле вместе", - они не хотели засевать поле двумя родами семян". Они держались в отделении, при этом могли прослыть ханжами, с узостью взглядов, без либерализма и без любви. Также и в Неемии сказано: "И отделилось семя Израилево от всех инородных, и встали и исповедывались во грехах своих и в преступлениях отцов своих." (Неем. 9,2.)
Это не был дух секты. Это было послушание. Их отделение было важнейшим для их существования, как народа. И они не могли иметь радость присутствия Божия никаким другим путем. И так всегда должно быть для народа Божия на земле. И нужно чтобы христиане были отделенными, иначе они не только будут бесполезны, но и вредны. Бог не может ни признать их, ни ходить с ними, если они подпадут под одно ярмо с неверными, на какой бы почве или для каких бы целей это ни было.
Очень трудно объединить дух интенсивного отделения от духа благодати, кротости, снисхождения, или как говорят, хранить свои ноги на узком пути, имея широкое (большое) сердце. Это настоящая трудность. Как и хранение истины, прямое и бескомпромиссное, приводит к сужению круга вокруг нас. Мы нуждаемся в мощном излиянии благодати, чтобы хранить наши сердца в живой любви. Если мы сражаемся за истину иначе, чем в благодати, мы представим только одну сторону свидетельства, и то, наименее притягивающую. И, если с другой стороны будем говорить о благодати, в ущерб истине. то окажется, в конце концов, только вульгарным либерализмом, в ущерб Богу, это вещь наиболее недостойная. Что же касается цели, ради которой настоящие христиане обычно подпадают под одно ярмо с теми, что сами, по их собственному признанию и судя по любви, не христиане, обнаружат, в конце концов, что невозможно достичь цени, истинно Божественной и небесной, пренебрегая истиной Божией. "Цель оправдывает средства" - никогда не будет девизом Божественным. Средства не освещаются целью. Но и средства и цель должны быть соответственны принципам и святому Слову Божию. Иначе все кончится стыдом и позором.
Возвратить Рамоф Галаадский из рук врагов могло бы показаться целью, достойной Иосафата. Кроме того, он мог бы показаться человеком очень либеральным, приятным, популярным, с широким сердцем, когда он так ответил на предложение Ахава: "как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ, иду с тобою на войну!" (2 Пар. 18,3).
Легко быть широким и либеральным в ущерб Божественным принципам. Но каков был конец? Ахав был убит и Иосафат спасся с большим трудом, потерпев крушение в свидетельстве. Мы видим, что Иосафат не достиг даже цели, из-за которой он сунул шею в одно ярмо с неверными. И даже если бы он достиг этой цели, она не была бы оправданием его действий. Ярмо с неверным было ужасной ловушкой для дружественного сердца Иосафата. Он подпал под одно ярмо с Ахавом для достижения религиозной цели. И несмотря на ужасный исход этого предприятия, мы видим, что он опять подпадает под ярмо с неверным. С Охозиею уже для коммерческой цели, что также привело к потерям и стыду. И в конце он несет ярмо с Иорамом для политической цели. (Срав. 2 Пар. 18, и 20,35-37), (4 Царств 3).
Ничто не может оправдать одно ярмо христианина с неверным, и как следствие, какой бы хорошей, притягивающей и верной не казалась бы экспедиция в Рамоф Галаадский в глазах людей, в глазах Бога это была помощь злому и помощь ненавидящим Господа: "И выступил на встречу ему (Иосафату) Ииуй, сын Анании, прозорливец, и сказал царю Иосафату: следовало ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа?" (2 Пар. 19,2)
Правда Божия снимает с людей и вещей ложный блеск, которым бы хотели покрыться те, что руководствуются тем, что им подходит и что они могут использовать. Правда Божия представляет их в настоящем свете. И это благодать неизреченная - иметь суждение Божие о том, что делается вокруг нас. Это дает покой нашему духу, твердость в характере и в хождении, и освобождает нас от этого несчастного колебания мыслей, чувств и принципов, которые делают нас полностью непригодными для твердой и последовательной позиции свидетеля Христова.
Мы можем только ошибаться и заблуждаться, если мы будем формировать наши суждения по мыслям и суждению человеческому. Ибо они всегда судят по внешней видимости, а не по устоям и присущему характеру вещей. Лишь бы только люди достигали того, что они называют "хорошей целью", они мало беспокоятся о способе ее достижения.
Но настоящий служитель Христов знает, что он должен делать дела своего Господа по принципам и по Духу своего Господа. И он никогда не будет удовлетворен тем, что может достичь очень хорошей цели, т.е. похвальной цели, если только он не придет к ней путями, предначертанными Богом.
Например, я признаю, что это очень желанная цель - распространение Священных Писаний - чистого и вечного Слова Божия. Но если я не могу распространять их иначе, чем подпадая под одно ярмо с неверным, я должен воздержаться, ввиду того, что я не должен делать зла, чтобы получить добро.
Но, благословен Господь за то, что слуга Его может распространять Его драгоценную книгу, без нарушения указаний, находящихся в этой Книге. Он может, под своей чисто личной ответственностью, или в общении с теми, кто истинно на стороне Господа, распространять во всех местах драгоценное Семя, без того, чтобы связывать себя с теми, все поведение и хождение которых доказывает, что они от сего мира.
То же можно сказать по отношению всех целей религиозного характера. Они не могут преследоваться иначе, чем только принципам Божиим. Возможно, нам возразят, что нам сказано не судить о том, что мы не можем читать в сердцах. И, что мы должны надеяться, что все, кто сотрудничает в добрых делах, например, в распространении Библии, раздаче трактатов, в миссионерской работе, должны быть христианами, и не может быть плохим вступить с ними в связь.
На все это я отвечу, что во всем Новом Завете нет отрывка, столь плохо понятого и столь плохо применяемого, как Матф, 7:1: "Не судите, да не судимы будете." В той же главе мы читаем: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде. а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их." (Матф. 7,15-16) Как же мы сможем беречься, если мы не будем осуществлять наше суждение? Мы читаем еще в 1 Кор. 5: "Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас."
Здесь ясно сказано, что те, кто "внутренние" немедленно подпадают под суждение Церкви. По распространенному объяснению Мат. 7,1 мы не должны судить никого, значит это объяснение обязательно неправильное.
Если есть люди, говорящие, что они "внутренние" т.е. христиане нам наказано их судить. - "Не внутренних ли вы судите'?"
Что касается внешних, нам нет дела до них, нам только лишь нужно представить им благодать Божию, чистую совершенную, богатую, бесконечную, неизъяснимую, которая сияет неизъяснимой славой в смерти и воскресении Сына Божия.
Это просто - народу Божию сказано судить о тех, которые говорят о себе, что они "внутренние", т.е. христиане. Народу Божию сказано хранить себя от лжепророков, ему сказано "испытывать духов" как же он сможет это сделать, если не будет судить вообще?!
Что наш Господь хочет сказать этими словами: "Не судите"? Я думаю, что Он хочет сказать точно то, что затем апостол Павел говорит нам Духом Святым, когда он говорит нам: "Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, который и осветит открытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога" (1 Кор. 4:5). Мы не должны судить намерения, но мы должны судить поведение и принципы всех говорящих, что они "внутренние".
Кстати, это факт, что те, что говорят, "мы не должны судить" судят безостановочно сами.
Не существует настоящего христианина, в котором бы моральный инстинкт божественной природы не произносил бы предположительных суждений, о характере, поведении и доктрине, и это точки отсчета в суждении верующего.
Все, что я хотел бы, чтобы мой христианский читатель осознал бы, это то, что его заданием является судить о тех, с кем он подпадает под ярмо в религиозном отношении. Если в этот момент он связан одним ярмом с неверным, он нарушает заповедь Духа Святого. Возможно, он это делал неосознанно до сегодня. Если это так, благодать Господня готова простить и восстановить. Но, если он упорствует в непослушании после предупреждения, невозможно, чтобы он мог достичь присутствия и благословений Божиих, какой бы ценной и важной ни была цель, которую они хотят достичь вместе.
Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов" (1 Царств. 15:22).
________________________________________
Рассмотрим теперь неравное ярмо в делах "человеколюбия". Многие скажут: "Я полностью согласен с тем, что мы не должны объединяться для служения с преломлением хлеба, и чашей, для поклонения Богу или служения Богу с явными неверующими.
Но мы свободны для объединения с ними в делах человеколюбия. Например, для помощи нуждающимся, для раздачи им пищи и одежды, чтобы изменить нравы, устраивать приюты, для слепых, или недоразвитых, строить госпитали и больницы для больных и немощных, приюты для оставленных, для вдов и сирот, одним словом для улучшения физического, морального и умственного состояния себе подобных". На первый взгляд все это кажется хорошим. Ибо меня могут спросить, хочу ли я помочь на дороге человеку вытащить его воз из канавы? Я скажу, да, конечно. Но если меня попросят стать членом общества смешанного, состоящего из верующих и людей необращенных, целью которого является вытаскивать возы из канав, я скажу - нет. Не потому, что я претендую на более высокую ступень святости, но потому, что Слово Божие говорит: "не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными." Таким будет мой ответ, какой бы ни была цель этого общества. Служителям Христовым приказано быть готовыми для всякого доброго дела, "делать добро всем" - "помогать вдовам и сиротам в их скорбях". Но это, как слугам Иисуса Христа, а не как члену какого-то сообщества или комитета, в который неверующие, всякого сорта злые и нечестивые также могут быть приняты.
Кроме того, мы должны помнить, то, что филантропия, т.е. человеколюбие Божие связано с крестом Господа Иисуса Христа!
Вот - канал, через который Бог хочет изливать Свои благословения. Вот мощное средство, при помощи которого Он хочет поднять человека физически, морально и интеллектуально. "Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого Он излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего. (К Титу 3,4-6)
Вот что совершил Бог для улучшения условий человека.
Христианин может спокойно соединяться под одним ярмом с теми, кто понимает ценность этого, но ни с какими другими. Люди мира сего ничего об этом не знают, не заботятся об этом. Если они ищут реформ, изменений, это - реформы без Христа. Если они интересуются моральным и интеллектуальным прогрессом, Иисус Христос для них ни начало, ни цель для них. Как же тогда христианин может соединяться одним ярмом с ними? Они хотят работать без Христа, Которому христианин обязан всем. Может ли он довольствоваться, соработничая с ними? Может ли он сам иметь что-либо общее с ними? Если мне скажут: "Мы нуждаемся в вашем сотрудничестве для раздачи бедным пищи и одежды, для строительства больниц и приютов, чтобы поддерживать и учить сиром, улучшать физическое состояние нам подобных."
Но мы вас предупреждаем, что согласно важнейших принципов общества, или комитета, созданного для этого, имя Иисуса Христа не должно быть упоминаемо, т.к. это может вызвать споры. Наша цель совсем не религиозная, а филантропическая, т.е. дела человеколюбия, религия должна быть полностью исключена из всех наших общественных собраний. Мы объединяемся лишь, как люди, для добрых дел." Каковым должен быть мой ответ на такую просьбу? Факт тот, что тому, кто истинно любит Господа Иисуса Христа, не хватит слов, чтобы ответить на такое парадоксальное предложение. Что! Делать добра людям, исключая Христа?! Богу не угодно! Если я не могу достичь чисто филантропическую цель иначе, чем исключая Благословенного Спасителя, что жил и умер для меня, что воскрес и вечно жив для меня, тогда удалите от меня вашу филантропию, ибо она, конечно, не от Бога, но от сатаны.
Если бы она была от Бога, Его слово таково: "Что Он в преизбытке излил на нас Иисусом Христом".
И это Его ваших уставах хотят обойти. Значит, ваш регламент продиктован сатаной, врагом Христовым. Ибо сатане всегда нравится обходить стороной Сына Божия и когда он может убедить людей делать то же, он охотно позволит людям делать "добрые дела", заниматься милосердием и филантропией. Но, истинно такие "добрые дела" и филантропия заслуживают названия: злые дела и мизантропия. (т.е.человеконенавистничество). Ибо как более эффективно вы можете показать злую волю и ненависть людям, если не обходя стороной Того, Кто один может благословить и для временного и в вечности.
Но каковым должно быть моральное состояние человека, который может занять место на эстраде, в ассоциации, в организации, при условии, что это благословенное Имя Иисуса Христа - Спасителя мира, не будет произнесено? Значит, сердце такого человека поистине холодно ко Христу. Это доказывает, что планы человека необращенного кажутся ему настолько важными, что они его склоняют к согласию, можно сказать, оставить его Учителя за бортом, чтобы исполнять его планы. Не будем ошибаться по поводу этого. Это истинная точка зрения, с которой нужно рассматривать филантропию мира сего. Люди мира сего могут "продавать мирро нардовое чистое за триста динариев, чтобы раздать его бедным", в то же время они заявляют, что это потеря, излить это мирро на голову Христа. Христианин может ли участвовать в таком суждении?! Может ли он подпасть под одно ярмо с такими людьми? Может ли он пробовать изменить мир без Христа. Может ли он присоединиться к тем, что хотят замаскировать и украсить сцену, облитую Кровью его Учителя?!
Апостол Петр мог сказать: "серебра и золота нет у меня, а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. Петр хотел исцелить человека немощного именем Иисуса. Но что бы сказал он, если бы ему предложили присоединиться к ассоциации или организации для помощи немощным, с условием, что нужно оставить это имя Христа и не говорить о Нем? Мы можем даже без больших усилий воображения представить, что бы он ответил на это. Вся его душа полностью ужаснулась бы от такой мысли. Если он исцелил немощного, то это с целью возвеличить имя Иисуса Христа, показать всю его ценность, все превосходство его и славу в глазах людей. Цель же филантропии мира сего как раз противоположна, когда она оставляет в стороне это благословенное имя, изгоняет его из своих комитетов и трибун. Не можем ли мы по праву сказать: "Стыд тем христианам, которые находятся там, где Учителя их изгоняют!?
Да пусть он удалится, и силой любви Иисуса и всемогуществом Его имени пусть делает все добро, что может.
Но только пусть он не подпадает под одно ярмо с неверными, чтобы сражаться с печальными последствиями греха, исключая Крест Христов. Великая цель Божия - прославить Сына Своего, "дабы все чтили Сына, как чтут Отца". Это должно быть великой целью дел христианина. С этой целью он должен "делать добро всем". Но если он присоединяется к сообществу или комитету, чтобы добродетельствовать, то это уже не во имя Христа, что он действует, а во имя этого сообщества или комитета, без имени Иисуса Христа. Это должно быть ясно для каждого прямого и чистого, честного сердца. Бог не имеет другого пути для благословения людей - только через Христа. И нет другой цели Его благословений. как только прославление Христа. Как во времена фараона когда голодные египтяне сбегались к нему, он говорил - идите к Иосифу, так сейчас Слово Божие говорит: "Идите к Иисусу".
Да, нужно чтобы мы шли к Иисусу. для души и для тела, для времени и для вечности. Но, люди мира сего не знают Его и не чувствуют своей нужды в Нем. Тогда, что же христианин может делать с ними? Как может он работать под одним ярмом с ними." Он может сотрудничать с ними только практически отказавшись от своего Спасителя. Многие не видят этого, но этот факт ничего не меняет для того, кто так поступает. Мы должны поступать честно, ходить во свете. И даже если чувства нашей новой природы в нас не будут достаточно сильны, чтобы сразу же отдалить от нас даже саму мысль, идти в один строй с врагами Христовыми, совесть должна все таки подчиняться повелительному авторитету этих слов: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными."
Пусть Дух Святой облечет Свои Слова небесною силою и наострит меч обоюдоострый, чтобы оно проникало в сознание, в глубину совести, дабы святые ЕГО были освобождены от всего того, что им мешает "бежать". Время коротко. Господь Сам скоро грядет.
Тогда не одно чужое ярмо будет разорвано во мгновение ока: овцы и козлы будут отделены навечно.
Да будем же мы способны очиститься от всяческих нечистых объединений, от в всяческого безбожного влияния, чтобы когда Иисус Христос придет, мы не были покрыты стыдом. Но чтобы мы явились на встречу с Ним с радостными сердцами, и с сознанием, которое нас одобряет.
Категория: Проповеди | Добавил: монгол (23.12.2007) | Автор: Г.Макинтош
Просмотров: 1644 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024