Сегодня утром один брат попросил растолковать ему одно место в Писании. Точнее места два (1Пар.21 и 2Цар.24), но факт один - перепись населения проводимая по приказу Давида. Так вот брат попросил объяснить в чем же все таки был грех Давида перед Богом. Я дал ему несколько вариантов объяснений, но не уверен в истинности ни одного из них Интересны ваши мнения
Сообщение отредактировал Constantine - Понедельник, 03.09.2007, 14:04
Зачем вообще нужно было ислить народ? "И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ". Наверняка все дело в не добрых мотивах, по которым перепись предпринималась.
Constantine, Гордость за то, что он - царь, желание убедиться в том, сколь обширно его царство и может быть сравнить с другими народами, населявшими Ближний Восток. Так же как и нам грех сравнивать себя с халдеями (типа: а у нас лучше, чем у них или нет), ведь Бог приобрел нас и освятил от этого мира. Он Бог - ревнитель!
Mm, один из предложенных мной вариантов кажется самое первое что пришло в голову. Может быть действительно правильный вариант, НО! Если внимательно посмотреть отрывок, то сказано, что Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян... (2Цар.24:1) и наказание получал не Давид, а весь народ... погибло ведь в итоге 70000 человек... неужели причина всему гордость Давида?
Constantine, Да, да, да! Истинная власть - это большая ответственность. Чем больше власти, тем больше ответственности. Например: накосячит начальник, а страдает весь коллетив ...
Дата: Воскресенье, 09.09.2007, 13:48 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные
Это одно из очень интересных мест Писания. И очень сложно говорить только о грехе Давида, потому что в этом фрагменте говорится и о любви Божьей и о действии Верховной благодати и о прообразах Христа в жизни Давида. Я попробовал выразить свои мысли, стараясь не уклониться от темы и вот, что у меня получилось.
«Ибо воля Божия есть освящение ваше…» (1Фес.4.3) – это относится не только к святым Нового завета, но и к святым всех времен. И то, что мы увидели в 2Цар.24, как раз и есть путь освящения. В 2Цар.22;23 – Давид воздает Богу хвалу и благодарит Его за избавление от врагов. Он приближается к Богу и наслаждается Его присутствием. И свет Истины глубже проникает в его сердце, обнаруживая в нем все тайное и скрытое. Помните слова Давида в Пс.18.13-15? Вот и выяснилось при таком ярком свете, что в сердце Давида еще живет надежда на плоть. Это грех, который всегда серьезен, тем более, что Давид – царь избранного народа. И Господь и попускает сатане искусить Давида, чтобы скрытое в сердце было проявлено и удалено. Совершённый грех пробуждает совесть Давида, потому что там, где есть Жизнь, там совесть вновь обретает силу (это еще один из аргументов о том, что спасение нельзя потерять). Тем не менее, наказание должно следовать за грехом. Но Бог, пробуждающий совесть Своего раба, пробуждает искренние чувства его души, которые свидетельствуют о знании Господа, о доверии к Нему в любых обстоятельствах и любой ценой. «Пусть впаду я в руки Господа» - прекрасная и драгоценная мысль, доказывающая, что значит Господь для Своего народа. Даже наказывая за грехи, Бог любит еще больше и заслуживает доверия больше, чем кто-либо другой. И мы видим действие благодати Божьей в сердце Давида, как он движимый этой самой благодатью, объявляет себя виновным и вступается за народ.
Здесь еще можно порассуждать о действии Верховной благодати, о том, почему жертва была принесена не в Гаваоне, где находилась скиния, а на гумне Орны. Так же о прообразности Давида, но для этого лучше создать отдельные темы, иначе мы начнем разбирать всю Библию стих за стихом и совсем уклонимся от темы.
монгол, спасибо за ваш ответ. в принципе я в своих рассуждениях пришел к такому же выводу... А по поводу того, что вы написали в последнем абзаце стало любопытно. Создайте отдельную тему, пожалуйста. И еще хотелось подробнее о Высшей благодати... Жду новых тем. С уважением и любовью.
монгол, темы ваши действительно сложны... не могу сказать за всех, но мне лично читать ваши посты как минимум интересно. Другое дело, что вступать в обсуждение и как-либо критиковать или же напротив поддержать вас я не могу. Принимаю это как пищу для дальнейших размышлений. У меня к вам больше вопросов, чем аргументированных ответов