1Пар.21 -после описанных событий Давид приносит жертву на гумне Орны. Так повелел Господь. Знаменательно то, что скиния, где должны были совершаться все жертвоприношения находится в другом месте и перед нами предстает совершенно иной порядок действий. Чему должен был научиться Израиль через этот урок?
Хм... перечитываю соответствующие места Писания. Буду думать. Как что надумаю напишу.
Добавлено (13.09.2007, 14:33) --------------------------------------------- Ну первое, что приходит на ум... это указание места строительства храма: И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина. (2Пар.3:1) Но думаю ваш вопрос не в этом... Дело ведь как я понимаю именно в "порядке действий"?
Для меня эти вопросы тоже очень сложные. А что касается рассматриваемого вопроса, то думаю, что здесь будет уместно порассуждать о различии между скинией Моисея и скинией Давида.
Давид принес жертву на месте, где остановилось поражение Израиля, это не удивительно. Во-первых: Ангел Господень сказал Гаду, чтобы тот сказал Давиду: пусть Давид придет и поставит жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина. Во-вторых, это характерно для чтящих Бога людей того времени ставить жертвенники Богу из благодарности, когда Он особенным образом проявляет Свою славу или когда сам Бог велит им это делать. Быт.8:20, Втор.27:5, Иис.Нав.8:30, Суд.6:24, Суд.6:26, 1Цар.7:17, 1Цар.14:35.
Mm, все правильно. Но вот, что интересно, перед этими событиями обстановка была такой: скиния в Гаваоне, ковчег в Кириафиариме. То есть скиния была без ковчега. Давид, став царем, почему-то строит скинию на Сионе и переносит ковчег туда, а не в Гаваон, но жертвенник остается в Гаваоне. Давид дает предписание о порядке служения левитов, то есть царь начинает распоряжаться левитами. Часть из них должна была служить в скинии на Сионе, пред ковчегом, а часть в Гаваоне пред прежней скинией и жертвенником. С точки зрения порядка установленного Моисеем это полный беспорядок. В описании этих событий мы видим устранение прежней системы богослужения и начало новой. Здесь есть о чем помыслить. Тема не простая, как может показаться на первый взгляд, но очень интересная. Если есть живые, которым это интересно, подключайтесь, порассуждаем.
Мда, действительно есть пища для сердца Думаю, объясняется все тем, что Давиду был дарован Дух Святой. Заповеди Моисея все-таки были даны для плотских людей, чтобы они увидели свою несостоятельность перед Богом. Как известно плотские Богу угодить не могут, как не крути. А духовные более склонны обращать внимания не на законы, а на Законодателя! Ведь не зря Давид был мужем именно по сердцу Бога, потому что у него были глубокие отношения с Отцом. Вследствие чего он и исполнил все хотения Господа. Думается, что Давид хотел большего, чем безукоризненной обрядовости от Израиля, он желал чего жаждет сердце Бога, чтобы они вкусили как благ Господь, чтобы каждый познал лично Его. Потому то и Давид удостоился чести, чтоб Господь Иисус Христос пришел через его род, а также Бог обещает Ам.9:11 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее Деян.15:16. Господь из семени Давида, скиния Давида, все это свидетельствует о единстве с Богом, с Его целями, о послушании Богу, что для Него важна не сама система богослужения, а единение каждого с Богом.
Mm, принципиально, на мой взгляд, ты высказался верно. Но не согласен, что заповеди Моисея были даны для плотских людей. Скорее всего, что человек не может удержать вверенное ему Богом. Скиния Моисеева потерпела крах. Ихавод - вот ее приговор. И пришло время скинии Давидовой, как прообраза тысячелетнего царства, но и она пала. Бог восставит ее, когда закончится время Церкви. Церковь, кстати, тоже пала, превратившись в мертвую человеческую систему. А для Него, как ты сам сказал:
Quote (Mm)
Него важна не сама система богослужения, а единение каждого с Богом
А как ты думаешь, почему нужно было оставить жертвенник в Гаваоне? Получалось, что одновременно существовали две формы поклонения Богу. А зачем?