Сейчас довольно часто среди христиан (как среди молодых, так и среди зрелых) можно увидеть, что они пьют вино... На что они отвечают, что в Библии написано, что пить вино можно, но нельзя упиваться. Я воспитана по старым христианским канонам, меня учили, что алкоголь недопустим в жизни христианина. И когда я вижу, как верующие люди пьют вино, в семьях, на праздниках...то меня это шокирует до такой степени, что хотелось бы узнать ваше мнение, узнать, что на самом деле говорит Писание на тему о вине.
Добавлено (22.06.2007, 17:39) --------------------------------------------- вот что я нашла в интернете на эту тему...
Вино в Новом Завете (1 часть) ВИНО ВО ВРЕМЕНА НОВОГО ЗАВЕТА (1)
Лук. 7:33-34: «Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». ВИНО: АЛКОГОЛЬНОЕ ИЛИ БЕЗАЛКОГОЛЬНОЕ? Здесь предлагается исследование значений слова, наиболее часто переводимого в Библии как «вино». Греческое слово употребленное в Лук 7:33 и переведенное как вино, - слово ойнос. Ойнос может обозначать два различных напитка из виноградного сока: (1) незаброженный (безалкогольный) сок и (2) заброженное вино, содержащее алкоголь. Это подтверждается следующими данными. Греческое слово ойнос использовалось светскими и религиозными писателями в дохристианские времена и во времена становления первохристианской Церкви для обозначения свежего виноградного сока (см. Аристотель «Метереологика», 387. б. 9-13). (а) Анакреон (500 г. до н.э.) пишет: «Жми виноград, чтобы вышло вино (ойнос)» (Ода 5). (б) Никандр (2-й век до н.э.) пишет о выжимании винограда и получающийся при этом сок называет ойнос («Георгетика», фрагмент 86). (в) Паппий (60-130 гг. н.э.), раннехристианский «отец Церкви», пишет, что, когда давят виноград, используют кувшины для вина (ойнос)» (цитируется Иринеем, «против ересей», 5:33. 3-4). (г) Одно древнегреческое, написанное на папирусе (П. Окси. 729, 137 г. до н.э.) говорит о «свежем вине (ойнос)» (см. Моултон и Милиган, «Словарь греческого Нового Завета», с. 10). (д) Атеней (200 г. н.э.) говорит о «сладком вине (ойнос), от которого «голова не тяжелеет» (Атеней, «Пир», 1.54). В другом месте он пишет о человеке, собирающем виноград, который «пошел и принес вино (ойнос) с поля» (1.54). Более подробно использовании античными авторами слова ойнос рассмотрено в работе Роберта Тишо «Использование слова «вино» в Ветхом Завете» (докторская диссертация, Даллаская богословская семинария, 1979).
Добавлено (22.06.2007, 17:43) --------------------------------------------- (2) Еврейские богословы, которые переводили Ветхий Завет на греческий язык приблизетельно в 200 г. до н.э., использовали ойнос для перевода нескольких слов для обозначения вина. Другими словами, авторы Нового Завета несомненно знали, что слово ойнос может относиться как к алкогольному, так и безалкогольному виноградному соку. (3) Исследование мест Нового Завета также показывает также показывает, что ойнос может означать либо алкогольный, либо безалкогольный напиток. В Ефес. 5:18 повеление «Не упивайтесь вином (ойнос)» относится к алкогольному вину. С другой стороны, в Откр. 19:15 Христос характеризуется как «топчущий точило». В греческом тексте написано «Он топчит точило вина (ойнос)»; ойнос, который выходит из под пресса в точиле, - не что иное, как виноградный сок. В Откр. 6:6 ойнос относится к плодам винограда на лозе, которые, как урожай не слудует повреждать. Итак, для верующих в новозаветные времена «вино» (ойнос) – это общий термин для обозначения самых разных продуктов винограда, алкогольного и безалкогольного вина.
Добавлено (22.06.2007, 17:43) --------------------------------------------- (4) Наконец, писатели Древнего Рима подробно обьясняли различные процессы обработки свежевыжатого виноградного сока, особенно способы его сохранения от брожения. (а) Колумелла («О змледелии», 12.29), зная, что виноградный сок не забродит, если хранить его постоянно охлажденным (ниже 10 градусов) и герметично закрытым, пишет следующее: «Чтобы ваш сок всегда был таким же сладким, как новый, делайте следующее. После применения пресса возьмите только что отжатое (т.е. свежий сок), поместите в новый сосуд (амфору) и закройте очень тщательно, чтобы туда не попадала вода; затем положите сосуд в емкость с холодной водой, чтобы ни одна часть амфоры не оставалась на поверхности воды. Выньте через сорок дней. Сок останется сладким в течении года» (см. также Колумелла, «Земледелие и деревья»; Катон, «О земледелии»). Римский писатель Плиний (1-й в. н.э.) пишет: «Как только виноградный сок берется из точила и разливается во фляги, фляги помещают в воду до середины зимы, пока не установится холодная погода» (Плиний, «Естественная история», 14.11.83). В Израиле наверняка не было проблем с применением этого способа консервирования сока (см., Втор. 8:7;11:11-12; Пс. 64:10-14). (б) Другой метод сохранения винограда от брожения – это кипячение; фактически – приготовления варенья или сиропа. Древние историки называют этот продукт также вином (ойнос). Канон Фаррар («Библейский словарь Смита» с. 747) утверждает, что «вина древности больше напоминали сиропы; многие из них были безалкогольными». Также «Новый Библейский словарь» (с. 1332) замечает, что «сущетвовали способы сохранения вина сладким на весь год».
Добавлено (22.06.2007, 17:44) --------------------------------------------- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИНА НА ВЕЧЕРЕ ГОСПОДНЕЙ. Какое вино – алкогольное или безалкогольное – употреблял Иисус, когда Он устанавливал при вечере Господней (Мф., 26:26-29; Марк. 14:22-25; Лук. 22:17-20; 1 Кор. 11:23-26)? Вот данные, которые дают основание сделать вывод, что Иисус и Его ученики использовали незаброженный виноградный сок. (1) Ни Лука, ни другие авторы Библии не используют слово «вино» (греч. ойнос) в отношении вечери Господней. Первые три евангелиста используют выражение «пить от плода виноградного» (Мф. 26:29; Марк. 14:25; Лук. 22:18). Безалкогольное вино – это единственный настоящий «плод виноградный», содержащий примерно 20% сахара и ни одного процента алкоголя. Брожение уничтожает большую часть сахара и изменяет то, что произвела лоза. Заброженное вино – это уже в какой-то степени не «плод виноградный» (2) Вечеря Господня была установлена в тот вечер, когда Иисус и ученики ели пасху. Закон о Пасхе в Исх. 12:14-20 запрещал на протяжении всей пасхальной неделе наличие в доме и использование сеор(Исх. 12:15) – слово, обозначающее дрожжи, закваску, грибок, словом, любой носитель брожения. Сеор – закваску – в древнем мире часто получали, снимая верх у заброженного вина. Более того, все, что называлось хамец (т.е. содержащее закваску, квасное), было запрещено (Исх. 12:19; 13:7; см. 13:7, примечание). Бог дал эти законы, потому что закваска, брожение символизирует разложение, тление и грех (ср. Мф. 16:6, 12; 1 Кор. 5:7-8). Иисус, Сын Божий исполнял все требования закона (Мф. 5:17). Таким образом, Он должен был исполнить и Божий закон о Пасхе и не использовать заброженного вина.
Добавлено (22.06.2007, 17:45) --------------------------------------------- (3) На протяжении веков велись оживленные споры между библейскими раввинами и богословами о том, дозволены ли были на Пасху заброженные продукты виноделия. Те, кто придерживался более строгой и буквальной трактовки еврейских Писаний, особенно Исх. 13:7. настаивали, что в этих случаях не могло использоваться никакое заброженное вино. (4) Некоторые иудейские источники подтверждают, что использование незаброженного вина во время Пасхи было обычным в новозаветные времена. Например: «Согласно синоптическим Евангелиям, оказывается, что в вечер четверга последней недели Его жизни Иисус со Своими учениками вошел в Иерусалим, чтобы есть с ними пасхальный ужин в Святом городе; если так, то хлеб и вино… причастия, установленного Им тогда – это наверняка маца (бесквасный хлеб) и незаброженное вино Седера» (см. «Иисус», «Еврейская энциклопедия», 1904, Т. 165). (5) В Ветхом Завете алкогольные напитки никогда не использовались в Доме Божьем; священникам было запрещено приближаться к Богу во время богослужения, если они перед этим употребляли алкогольные напитки (см. Лев. 10:9, примечание). Иисус Христос был Божьим превосвященником Нового Завета, приближающимся к Богу ради Своего народа (Евр. 3:1; 5:1-10).
Добавлено (22.06.2007, 17:46) --------------------------------------------- (6) Ценность всякого символа заключается в его способности передать духовную реальность, которая им обозначена. Поэтому точно так же как хлеб представляет чистое тело Христа и должен быть бесквасным (т.е. оскверненным брожением), то и плод виноградный, представляющий Его неоскверненную кровь, дожжен был быть представлен незаброженным соком (ср. 1 Пет. 1:18-19). Поскольку Писание утверждает ясно, что процесс разложения не был допущен к действию в теле, ни в крови Христа (Пс. 15:10; Деян. 2:27; 13:37), то и тело Его, и кровь должны символизироваться тем, что не подвергалось брожению. (7) Павел наставлял коринфян отложить духовную закваску «пороки и лукавства», потому что Христос – наша пасха (1 Кор. 5:6-8). Это было несоответствием с целью и духовными требованиями Господней вечери, если бы на ней употреблялось то, что было символом зла, т.е. что-либо квасное, содержащее в себе дрожжи или закваску.
Добавлено (22.06.2007, 17:47) --------------------------------------------- Вино в Новом Завете (2 часть) ВИНО ВО ВРЕМЕНА НОВГО ЗАВЕТА (2) Иоан. 2:11. «Так положил Иисус начало чудесам в Канне Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его».
Прежде прочитать эту статью, обязательно прочтите «Вино во времена Нового Завета (1)»
ВИНО: СМЕШАННОЕ ИЛИ ЧИСТОЕ?
Исторические данные об изготовлении и использовании вина иудеями и другими народами в библейские времена указывает, что вино было: (а) часто незаброженным и (б) обычно смешивалось с водой. Предыдущая стадия «Вино во времена Нового Завета (1)» обсуждает один из процессов, используемых для сохранения свежеотжатого виноградного сока в сладком и незаброженном состоянии. Данная статья обсуждает два других процесса обработки винограда, после которого продукт виноделия смешивали с водой.
Добавлено (22.06.2007, 17:48) --------------------------------------------- (1) Один способ – выпаривать виноград до определенного состояния, спрыскивать его оливковым маслом для влажности и затем хранить в глиняных кувшинах («Иллюстрированная билейская энциклопедия Зондервана», Т. 882; см. также Колумелла, «О земледелии», 12.44.1-8). Из этих консервированных винных ягод можно было приготовлять очень виноградный напиток, впоследствии разбавляя их водой и кипятя. Полибий указывает, что римским женщинам разрешалось пить такой виноградный напиток, но запрещалось пить алкогольное вино. (см. Полибий, «Фрагменты», 6,4; ср. Плиний, «Естественная история», 14.11.81). (2) Другой способ состоял в том, чтобы кипятить только что отжатый виноградный сок, пока он не станет вязкой пастой или густым сиропом («виноградный мед»). Этот процесс позволял долго хранить продукт, предохранял от брожения, исключал всякое содержание алкоголя благодаря выскокой концентрации сахара и сохранял сладость. (см. Колумелла, 12.19.1-6 и 20.1-8; Плиний, 14.11.80). Этот продукт хранился в больших кувшинах или бурдюках. Густую массу мазали, как варенье, на хлеб, или же, разбавляя водой, снова превращали в виноградный сок («Иллюстрированная библейская энциклопедия Зондервана», Т. 882-884). «Вероятно, виноград в основном выращивали как источник получения сахара: объем сока, выжимаемого под прессом, затем уменьшали путем кипячения, сводя к так называемому «виноградному меду» («Международная классическая энциклопедия», Т.3050). Когда в Библии говорится о меде, то часто имеется в виду именно «виноградный мед» (евреи называли его дебаш), а не пчелиный. (3) Далее вода смешивалась с выпаренными ягодами или сиропом как и с заброженным вином. Греческие и римские авторы приводят самые разнообразные пропорции такого смешивания. Гомер («Одиссея», 9.208) упоминают пропорцию: двадцать частей водык одной части вина. Плутарх («Симпозиции», 3. ix) утверждает: «Мы называем смесь «вином», хотя большую часть ее составляет вода». Плиний (14.6.54) упоминает пропорцию: восемь частей воды к одной части вина.
Добавлено (22.06.2007, 17:48) --------------------------------------------- (4) Среди еврейского народа в библейские времена социальные и религиозные обычаи запрещали использовать несмешанное вино независимо от того, заброженным или незаброженным оно было. Талмуд (иудейский труд, описывающий традиции иудаизма от 200 г. до н.э. и до 200 г. н.э.) в нескольких трактатах обсуждается вопрос смешивания воды с вином (например, «Шаббат», 77а, «Песахим», 1806). Некоторые иудейские раввины настаивали на том, что, если заброженное вино не смешано с тремя частями воды, его нельзя благословлять, и пьющий оскверняется им. Другие требовали смешения в пропорции один к десяти, прежде чем употреблять заброженное вино. Итак, нормальное употребление вина иудеями в библейские времена было иным, чем сейчас. Это были такие напитки, как: (а) только что отжатый виноградный сок; (б) законсервированный виноградный сок; (в) сок из сушенных ягод; (г) виноградный напиток, изготовляемый из виноградного сиропа и воды, и (д) незаброженное и заброженное долго сохраняемое вино, разбавленное водой в пропорциях, достигающих 1:20. Если вино было заброженным и подавалось неразбавленным, это считалось языческим обычаем, осквернением; такое вино раввины не благословляли. (5) Интересный отрывок всплывает в книге Откровения: когда говорится о «вине ярости Божьей», ангел объявляет, что оно будет «несмешанным», т.е. в полную крепость (Откр. 14:10; см. Иер. 25:15, примечание). Это было специально оговорено, потому что обычно считалось, что все виноградные напитки разбавлялись водой (см. Иоанн. 2:3, примечания). Итак, нормальное употребление вина иудеями в библейские времена было иным, чем сейчас. Это были такие напитки как: (а) только что отжатый виноградный сок; (б) законсервированный виноградный сок; (в) сок из сушенных ягод; (г) виноградный напиток, изготовляемый из виноградного сиропа и воды, и (д) незаброженное и заброженное долго сохраняемое вино, разбавляемое водой в пропорциях, достигающих 1:20. Если вино было заброженным и подавалось неразбавленным, это считалось языческим обычаем, осквернением; такое вино раввины не благословляли. В свете всего этого невозможно защищать современную практику распития алкогольных напитков на том основании, что иудеи в библейские времена якобы пили «вино». Современные напитки – явно другие. Более того, христиане в библейские времена относились к винам еще более осторожно, чем иудеи (см. Рим. 14:21, примечание; 1 Фес. 5:6, примечание; 1 Тим. 3:3, примечание; Тит. 2:2, примечание).
Добавлено (22.06.2007, 17:49) --------------------------------------------- ЯВЛЕНИЕ СЛАВЫ ИИСУСА ЧЕРЕЗ ВИНО.
Во второй главе Иоанн пишет, что Иисус сделал «вино» из воды на свадьбе в Канне. Вопрос в том, какое это было вино. Как мы видели, оно могло быть алкогольным или безалкогольным, крепким или разбавленным. На вопрос этот можно ответить согласно контексту и нравственному соответствию ситуации. Точка зрения авторов данного комментария к Библии такова, что Иисус создал вино (ойнос), которое было чистым, незаброженным виноградным соком. Это заключение подтверждается следующими данными, позволяющими отвергнуть мнение, будто Иисус создал алкогольный, опьяняющий напиток. (1) Главная цель этого чуда – «явить славу» (Иоанн. 2:11) таким образом, чтобы пробудить в людях личную веру и уверенность в Нем как в святом и праведном Сыне Божьем, который пришел спасти людей от их греха (2:11; ср. Мф. 1:21). Предположить, что Христос явил Свою божественность как Единородный Сын Отца (Иоанн. 1:14), чудесным образом создав огромное количество опьяняющего напитка для пьяной пирушки, и что было существенно важно для Его мессианской миссии, - для этого требуется такая непочтительность и отсутствие благоговения, какие немногие способны проявить. Гораздо большим свидетельством славы Божьей, а также чести и славы Самого Христа было бы считать, что Он сверхъестественно создал те же виноградные соки, которые Бог ежегодно производит в установленном для природы порядке (см. Иоанн. 2:3, примечание). Поэтому данное чудо указывает, что Христос властен над миром природы; это чудо становится тогда символом Его власти духовно преобразить греховных людей в детей Божьих (Иоанн. 3: 1-15). Благодаря этому чуду «мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца, …полного благодати и истины» (Иоанн. 1:14; ср. 2:11).
Добавлено (22.06.2007, 17:49) --------------------------------------------- (2) Это будет противоречить откровению Писания о совершенному послушанию Христа Его небесному Отцу (ср. 2 Кор. 5:21; Евр. 4:15; 1 Пет. 2:22), если предположить, что Он не подчинялся нравственному повелению Отца – «Не смотри на вино, как оно краснеет…, как оно ухаживается ровно», т.е. как оно бродит. Поистине Христос пришел, чтобы исполнить закон (Мф. 5:17), и должен был поддержать те места Библии, где опьяняющее вино осуждается как «глумливое» и «буйное» (Пр. 20:1), и слова Авв. 2:15, где говорится: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье… и делаешь его пьяным…!» (ср. Лев. 10:8-11; Чис. 6:1-5; Втор. 21:21; Пр. 31:4-7; Ис. 28:7; Ам. 2:8, 12; 4:1; 6:6; Рим. 14:13, 21). (3) Более того, отметьте следующие современные доказательства медицины. (а) Современные ведущие медицинские исследования врожденных дефектов у людей являются неоспоримым доказательством того, что даже весьма умеренное употребление алкоголя нарушает систему воспроизводства у женщин детородного возраста, вызывая прерывание беременности или же рождение детей с неизлечимыми психическими и физическими нарушениями. Мировые авторитеты в области ранней эмбриологии согласны в том, что женщины, которые пьют алкоголь даже в умеренных количествах в период зачатия (в промежутке времени около 48 часов до него), рискуют вызвать изменения на хромосомном уровне в яйцеклетке, выходящей из яичника, что приведет к губительным результатам для психического и физического развития плода. (б) Было бы абсурдом с богословской точки зрения считать, что Иисус способствовал и ободрял употребление алкоголя на свадьбе, где находилось много женщин, а в тем более юная невеста с полной вероятностью немедленного зачатия. Предполагать же, что Он не знал о возможных ужасных воздействиях алкогольного опьянения на нерожденных еще детей, - значит подвергать сомнению Его божественность, мудрость и различие добра и зла. Считать же, что Он знал о возможных вредных последствиях употребления алкоголя, но все же способствовал и ободрял это, означает сомневаться в Его благости, сострадании и любви. Существует единственное здравое, разумное с библейской и богословской точки зрения предположение, что вино, которое Христос сотворил на свадьбе, чтобы явить Свою славу, было чистым, сладким, неперебродившим соком винограда.
Если вино было безалкогольное, то могло ли его употребление стать соблазном для немощного в вере? (Рим.14.21). А если Павел говорит о другом вине, тогда получается, что пить пьяняшее вино нельзя по причине преткновения немощного. Или не так?
пить можно и даже нужно,но смотря с какой целью и в каком количестве.Павел пишет Тимофею 5:23 пей немного вина от частых недугов твоих.и я не думаю,что здесь речь идет о виноградном соке... человек полагает,а Бог располагает...
монгол, мое личное мнение основано на том, как меня воспитывали. Сказано было: нельзя алкоголь, значит нельзя. Какая разница, где он содержится: в вине, в водке, в шампанском, в пиве? многие христиане покупают на празднки бутылочку вина (наравне с неверующими) и говорят, что можно, что полезно... Если это лекарство, то почему тогда, допустим, касторку или рыбий жир не покупать (на те же праздники) и не ставить на стол торжественно? это ведь тоже о-о-очень (!) полезно...
Добавлено (22.06.2007, 23:44) --------------------------------------------- JC_Hammer, ответ смотри выше в комменте к Монголу. Сергей, лекарство должно быть лекарством! и употреблять его надо тогда строго по назначению, а не распивать бутылочку, разлив вино в красивенькие бокалы.
Лена,прочла ваши высказывания. На мой взгляд, вы ведете себя не совсем правильно. Девушке так вести себя неприлично, тем более замужней женщине. Это я вам говорю как жена со стажем. Вы не должны спорить с мужчинами в вопросах, касающихся Писания. Если вы выросли в христианской семье, то должны это очень хорошо знать. Или ваша мама спорит с вашим отцом? Прочтите внимательно Еф. 5:22-24. Мне не понятно, где же ваш муж? Кто глава в вашей семье? По-моему вы. Такой вывод напрашивается после прочтения тем на сайте. Вы самая активная из женщин- пользователей на этом сайте. 1Кор. 14:34-35. Конечно интернет - это не церковь и мы не находимся в собрании, но поскольку этот сайт христианский - принцип должен соблюдаться. Ведь вы рассуждаете на библейские темы, а не болтаете с соседками. Ваше мнение, как вы пишете, основано на вашем воспитании, а не потому что вам это открыл Бог. Не все выросли в христианских семьях и они хотели бы опираться на Слово Божье, а не на ваше воспитание и традиции вашей семьи. Поговорите на эту тему со своим мужем, если вам что-то не понятно. Так учит нас Библия. Когда мы послушны Богу, тогда получаем от Него откровения, наставления и всевозможные благословения. В общем то, в чем мы имеем нужду в данный момент.
Лоида, Здравствуйте, Лоида! Подскажите мне, пожайлуйста, в каких местах я спорила здесь с мужчинами, тем более в вопросах, касающихся Писания?
Quote (JC_Hammer)
JC_HammerДата: Пятница, 22.06.2007, 22:31 | Сообщение # 3
Статус: Offlineпить можно и даже нужно,но смотря с какой целью и в каком количестве.Павел пишет Тимофею 5:23 пей немного вина от частых недугов твоих.и я не думаю,что здесь речь идет о виноградном соке...
Форум, любой форум - это место для общения, обсуждения, дискуссий, споров и выведению истины.
Внимательно читайте тему топа, ее создавала я лично. Так как мне важно знать на самом деле, как должно быть в жизни верующих. Здесь мнения расходятся у многих христиан.
Я не создавала тему только для того, чтобы в ней оставляли конкретные места Писания и все, мне нужны объяснения, понимания людьми этих местт Писания.
Кстати, в Библии описано довольно большое число сильных женщин-лидеров, и Бог благословлял их не меньше, чем мужчин.
И по теме: ваше личное мнение можно узнать по этому вопросу? или вы считаете, что вино допустимо в жизни христианина как напиток?
Добавлено (25.06.2007, 00:03) --------------------------------------------- Лоида, да, и еще насчет активности на форуме, если вы внимательно почитаете статистику пользователей, то увидете, что впереди меня стоит еще очень много сестер (!). По количеству комментариев я стою далеко не на первом месте. И считаю, что Бог дал нам разум и речь для того, чтобы выражать свои мысли.
Helen, я обратила на вас внимание при чтении комментариев, так же на форуме, где обсуждалась тема " Путь Каинов", ну и конечно же на этом топе. Да, есть женщины, у которых больше сообщений, чем у вас, но они не вступают в дискуссии с мужчинами.
Quote (Helen)
Форум, любой форум - это место для общения, обсуждения, дискуссий, споров и выведению истины.
Да, любой светский форум, это место для дискуссий. Там общаются разные люди, с разными убеждениями. Они ищут для себя интересных собеседников, которые близки их интересам. Но здесь христианский форум и общаются здесь христиане. А если это так, то христиане должны соблюдать Божий порядок. Причем не только в церкви на богослужении, а на всяком месте. По-моему ясно и четко нам говорит Писание:"Если же они ( жены) хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих." У вас есть муж, которому Богом вверено служение Словом, а ваше назначение - быть ему помощницей. Именно поэтому я поинтересовалась о вашем муже. Почему вы, а не он обсуждает с братьями на форуме подобные темы? По поводу сильных женщин. Была в Израиле сильная женщина Девора, которую Бог поставил быть судьей. Но это был постыдный период в жизни Израиля. Мужчины не ходили пред Богом, так как им должно, и тогда, в постыжение им, судьей над ними стала женщина. Неужели в вашей семье то же самое? Конечно, есть еще примеры сильных женщин, но все эти женщины соблюдали Божий порядок. Поэтому их Бог и употреблял. Прочтите Пр.31:10-31. Так же есть масса примеров в истории, когда женщины, пытаясь стать равными мужчинам, вносили ереси и заблуждения. Это не значит, что нам нельзя и рта раскрыть, но если мы выходим в такое публичное место как интернет, то давайте будем вести себя, как положено христианским женам и не позорить своих мужей. Это и будет нашим служением Богу, а мужья пусть служат Ему, проповедуя Слово.
Helen, хорошая тема. я считаю, что пить вино - это на совести каждого христианина. Действительно вино может использоваться как лекарство, но это в том случае, если об этом говорит и рекомендует врач (например, как средство от холестериновых бляшек в кровеносных сосудах). Думаю для верующего это больше как оправдание того, что можно пить. Казалось бы нет ничего такого, если я выпью бокал шампанского или вина, но на самом деле, что стоит за этим желанием, а не захочется ли делать этого и дальше... а может потом одну затяжку... вторую... Также в Библии есть такие слова: Разве не знаете, что вы - храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы. 1-е Кор. 3:16 Таким образом, когда я пью вино, не оскверняю ли я тем самым Божий храм? Ведь даже капля алкоголя негативно влияет на организм человека, да к тому же пользы не приносит (исключаю случай, когда по назначению врача). В любом случае каждый верующий принимает для себя решение сам: пить или не пить. Думаю, если верующий принимает неправильное решение, Дух Святой его начинает обличать (если конечно человек способен услышать его голос в такой ситуации)... И если ты пьешь вино и чувствуешь какую-то вину, то лучше этого не делать... А тем более с неверующими, ведь мы для них должны быть примером, хоть и сами грешники... В общем... закругляюсь
Лоида, я вас конечно не знаю, думаю, что вы хорошая жена для своего мужа. Но считаю, что Helen участвует в форуме не без согласия своего мужа, а возможно даже с его поддержкой, и совсем не позорит его.
Quote (Лоида)
то давайте будем вести себя, как положено христианским женам и не позорить своих мужей. Это и будет нашим служением Богу, а мужья пусть служат Ему, проповедуя Слово
А если, например, мужчины не способны служить Богу, проповедуя слово, а ведут себя откровенно говоря как дети, что делать в таком случае? Оставаться слабой и послушной женой? Благословит вас Господь...
imsona, спасибо за поддержку! я действительно считаю эту тему актуальной. И тот факт, что я женщина, не лишает меня права поднять этот вопрос на форуме. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!
А если, например, мужчины не способны служить Богу, проповедуя слово, а ведут себя откровенно говоря как дети, что делать в таком случае? Оставаться слабой и послушной женой?
Мда... Если бы в моей семье творилось такое, я бы, наверное, умер со стыда.
Добавлено (26.06.2007, 20:34) --------------------------------------------- монгол, во-первых, мой муж - человек, сильный в Боге, он самый замечательный на свете. Он не слабый и беспомощный как ребенок, а напротив решительный, твердый, верный Богу мужчина.
Во-вторых, он никогда в жизни мне не запретил бы выражать свои мысли где угодно (на форуме, в церкви и т.д.) Потому что он знает, что я бы никогда не стала что либо говорить, не имея оснований, веры, фактов и доказательств.
В-третих, мое мнение зачастую выслушивают и принимают даже пастора и проповедники, т.к. оно всегда основано на Слове Божьем.
В-четвертых, то, что я в свои 22 года стала столь сильной, самостоятельной и решительной, - следствие того, что мне всегда родители говорили, что я старшая, на мне ответственность за младших братьев, на мне ответственность за дом, за хозяйство.
Ну а в-пятых, моя личная семейная жизнь не должна касаться никого здесь на форуме.
Никудышняя у вас церковь, если ваши пастора и проповедники принимают мнение женщины. Не верю. что у вас сильный в Боге муж, если он позволяет вам выражать свои мысли где угодно. Это все непослушание Богу и хвалиться вам нечем. Вам бы покаяться, а не загибать пальцы. У меня в семье действительно патриархат, потому что такой порядок угоден Богу. Вам правильно говорили. что на вас ответственность за дом, за хозяйство, за младших братьев. Вот и занимались бы этим, а не лезли в мужские дела. Говорите, что знаете Бога, так покажите это своим поведением, потому что пока этого не видно.
Helen, не слушай его. Наш пастор говорит, что успех мужчины на 90% зависит от женщины как от помощника. Так как мужчина - голова, а его жена - это шея, то куда шея повернет, туда голова и посмотрит. Конечно это не значит, что женщины должны вертеть мужьями, в этом должна быть мудрость жены. И преуспевающего мужчину можно сделать никчемным, и, наоборот, очень скромного и сомневающегося жена может так поддержать, что его будут все уважать. извините, это немного не по теме... Благословит вас Господь...